Почитываю различные посты в интернете руководителей предприятий
Вот один из постов, касаемо работы отдела продаж:
"РОП, или руководитель отдела продаж, становится источником беспорядка и неудач в компаниях. Там, где они присутствуют, устанавливается атмосфера хаоса, а результаты продаж оставляют желать лучшего. Давайте рассмотрим, в чем корень проблемы.
Характеристика хорошего продавца — это своеобразный раздолбай. Он может забывать, проявлять лень и отказываться от клиентов, если кажется, что они не совершат покупку. Такие продавцы стремятся тайно вносить изменения в договор, предлагать запрещенные товары, обещать лишнее и предоставлять чрезмерные скидки. В некоторых компаниях присутствуют не только РОПы, но и планы продаж (что еще более проблематично), где продавцы помимо лени также манипулируют цифрами, чтобы кто-то хоть как-то выполнил план. Они передают заказчиков друг другу и перемещают их из месяца в месяц."
А что у нас в компании?
В Аста М уже много лет нет РОПов. У нас 2 отдела продаж. В каждом из них есть старший менеджер. Он продает, как и все, он и наставник для новеньких, и советник по конкретным ситуациям. К нему может обратиться сотрудник и попросить совета. Ведь он самый опытный. Лиды берут и обрабатывают по очереди, по мере поступления.
В любом случае каждый в своей деле ищет правильный вариант для себя и своей компании через пробы и ошибки. Так как все люди разные и все руководители разные.